Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
3rd Birthday [39]
Новости 3rd Birthday
Остальное [9]
Все остальное не относящееся к игре Parasite Eve
Прохождение [6]
Прохождение Parasite Eve

Поиск

Архив записей

Главная » 2011 » Январь » 6 » Обзор The 3rd Birthday
14:53
Обзор The 3rd Birthday

- The worst foe lies within Square Enix

1294191331.jpg2007 год. Поклонники серии Parasite Eve по сотому разу проходят Scavenger Mode во второй части, изредка вспоминают первую. Некоторые даже смотрят одноименный фильм и  читают не менее одноименную книгу. Компания Square Enix наконец-то вспоминает о перспективной серии и решает сделать продолжение. Идея оказалась оригинальной:  выпустить Parasite Eve 3 на... мобильных телефонах. Конечно, если учесть, что это японские мобильные телефоны, на которых могут выйти вполне себе нестыдные вещи вроде Before Crisis, все было не так плохо. Народ погрустил, посмотрел арты с обновленной Айей Бреей в подвенечном платье, почему-то напоминавшую Юлию Тимошенко, да и потихоньку забыл про нее. 


Однако внезапно в Square Enix нашлись умные люди, которые сообразили что шансы на какой-то успех у Parasite Eve на мобильниках несколько  близки к 0. То же самое, между тем, подумали о Final Fantasy Agito XIII. Грянула приятная новость: обе игрушки выйдут на все же мобильной, но более близкой народу  консоли PlayStation Portable.1294191393.jpgНарод обрадовался и приготовился ловить интересные новости по Parasite Eve 3. Впрочем, эти слова исчезли из названия, осталось поначалу не очень привычное The 3rd Birthday. Последовало и официальное объявление от разработчиков: это ни в коем случае ни третий Parasite Eve, а самостоятельная игра, правда, использующая старых персонажей. Народу уже было все равно, да и среди команды разработчиков был Tetsuya Nomura, собственно нарисовавший Айю такой, какой мы ее знаем. Yoko Shimomura, безусловно гениальный японский композитор нашего времени, сделавшая музыкальное сопровождение Parasite Eve незабываемым, вновь согласилась написать саундтрек для игры.


Некоторых, правда, несколько смутило присутствие в кресле сценариста Мотому Ториямы, ответственного за Final Fantasy X-2 полностью и за сюжет Final Fantasy XIII в  частности. Но жажда узнать об игре побольше заставила не замечать подобные мелочи.


1294191474.jpgОчень интересно, что Square Enix поручила разработку игры некой студии Hexadrive, которая известна тем, что разработала... The 3rd Birthday! Да, если не учитывать HD версию глюкогенного шутера Rez на Xbox360 это первая игра компании. Вскоре игра была продемонстрирована широкой публике, откуда про нее стало известно следующее:

- это экшн. Да, это будет боевик на PSP

- на Нью Йорк нападают странные создания

- Айя обладает способностью вселяться в других людей


1294191616.jpgСобственно, до выхода игры так ничего и не изменилось. Нам постоянно показывали новые кадры и видео, в которых мы видели то экшн, то вселение в людей. И создания, напавшие на Нью Йорк, которые называются The Twisted. Многие в это время начали сомневаться, что какой-то это странный Parasite Eve, но мы-то помнили, что никакой это  не Паразит и не Ив, а The 3rd Birthday и мужественно продолжили ждать игру. Разработчики не давали нам скучать: то мы видели Айю в новом, каждый раз все более  откровенном костюме, то услышали, как разработчики вновь хотят сделать памятную Сцену в Душе из второй части, то узнавали по появлении многих знакомых персонажей.  Собственно сюжет игры держался в тайне до самого ее выпуска. Это очевидно для всех, кто следил за ее разработкой и наконец прошел ее. Но все ожидания когда-нибудь заканчиваются, и вот 22 декабря 2010 игра появляется на японских прилавках.


1294191664.jpgНаша игровая история начинается 24 декабря 2013 года... Простите, 24 декабря 2012... Ой, 24 декабря 2010. Чтобы, наконец, определиться со сроками, мы начнем с того, как это задумывали разработчики. Так вот, 24 декабря 2012, в канун Рождества в Нью Йорке в очередной раз случилось страшное.  Внезапно на город напали странные извивающиеся создания. Собственно, и все. Взяли и напали. Правительство, разумеется, оказалось бессильно против этой напасти. Наконец Белый дом использует последний  козырь - систему Overdrive, которая позволяет не только вселяться в сознание людей, но еще и перемещаться во времени. Однако по неизвестным причинам только один  человек в мире оказался способен использовать все возможности Overdrive - это Айя Бреа. Что случилось с Айей после Parasite Eve 2 и другими персонажами, нам  неизвестно. Девушка страдает амнезией, носит на пальце обручальное кольцо и вот теперь она последняя надежда человечества. Работать одной ей не придется. В специально сформированном отряде CTI (Counter Twisted Investigation), ей будут помогать ее начальник Хайд, инструктор Телоний, программистка Доктор Бланк и снайпер Габриэль.


Такую дружную команду мы видим уже 24 декабря 2013, откуда Айя будет периодически прыгать на год назад во времени и пытаться изменить будущее. План отдела CTI прост:  

1. Айя вселяется в какого-нибудь человека в прошлом

2. Айя уничтожает всех Twisted, каких видит, и пытается добраться до их убежищ, известных как The Babel

3. Айя возвращается в будущее


1294191775.jpgВсе это сопровождается флешбеками "амнезийной" Айи и разными сюжетными поворотами, вроде действий подозрительно плохого директора CTI Каруда "Босса" Оуэна, которому только и хочется что наставлять пистолет на Айю, да убивать членов CTI. Офигевающий от всего этого игрок видит то ученого Маэду из первой части, то Еву и Кайла Медигана из второй и так наконец доходит до концовки, которая окончательно сносит крышу. Все просто и, если обойтись без спойлеров, то злодей с манией величия и жаждой уничтожения решил использовать Айю, чтобы показать миру большое Time Zero, для этого он почему-то решил помешать свадьбе Айе и Кайла. И все это абсолютно не имеет смысла ибо:

a) в игре используются перемещения во времени

б) в игре используется обмен сознаниями


1294192023.jpgТолько одна из этих концепций, будучи использованной, влечет за собой тысячи ляпов и трудных для осознания вещей. Но сценарист Торияма видимо решил создать свое Назад в  Будущее с Айей и Евой и уложить это в шестичасовую игру, в которой 5 часов занимает геймплей, мало имеющий отношения к сюжету. В результате персонажи игры умирают и  оживают, причем по разному, встречаются в прошлом и будущем в обоих состояниях. К концу игры, а точнее к ее началу, если смотреть хронологически, в живых не остается  вообще никого, а кому повезло, тот находится не в своем уме в прямом смысле этого слова. После чего игра делает еще один финт ушами, и мы просто наблюдаем концовку, потеряв, правда, одного из ключевых персонажей. Причем кого именно, известно одному Торияме, ибо шутки со временем и сознанием плохи. В свое время Френсис Форд Коппола  выбежал из офиса Electronic Arts, где разрабатывалась игра по фильму Крестный Отец со словами: "Они просто взяли всех героев и заставили их стрелять друг в  друга". Уверен, если бы Hideaki Sena, автор оригинального романа Parasite Eve, догадался посмотреть The 3rd Birthday, он бы сказал то же самое. К счастью, ему все же  еще принадлежат какие-то права на вселенную PE, так что, надеемся, он не допустит такого в истинном Parasite Eve 3, появление которого ожидается в ближайшем будущем.


1294192085.jpgНо довольно о грустном. Как же оно играется-то? Как ни странно, картина тут совершенно иная. Если говорить о графике кратко, то ребята из Hexadrive вместе Тетсуей Номурой проделали шикарную работу: из PSP выжаты все соки, картинка на экране - безусловно одна из лучших на портативной консоли. Айя Бреа предстала перед нами в графике 2010 года и научилась говорить (в смысле озвучки). Остальные персонажи тоже довольно интересны, но уж больно мало времени удается с ними провести: в бою их не встретить, а игра заканчивается довольно быстро.


Так вот, при такой графике получился вполне себе бодрый экшн. Никаких случайных встреч с монстрами, Айя палит во все, что фиксирует автонаведение ее пушек. Впрочем,  одна в поле не воин, и в дело вступает разрекламированная фишка игры - Overdrive. Айя где-то между делом научилась вселяться в других людей (слава богу, что концовка  кое-как объясняет этот факт и оправдывает девушку), а без этого всех Twisted не победить. На локациях вместе с вами постоянно будут присутствовать другие спецназовцы,  которые спокойно сражались в прошлом, пока не появилась Айя. Девушка может свободно переместиться в любого из них в зоне видимости. Зачем все это нужно? Ну, как минимум это мгновенное перемещение по локации. Кроме этого, кроме 3-х видов оружия, которые постоянно есть у Айи и которые наследуются при вселении, у каждого  спецназовца есть что-то свое. И иногда этим "своим" может оказаться спутниковая пушка, накрывающая группу врагов за раз. Как ни странно, это действительно работает:  одного из боссов первого эпизода придется хорошенько погонять с прыжками в спецназ, чтобы добраться до его слабого места, а часть врагов нужно убивать только  специфичным оружием. Однако и без всякой мистики Айя с командой может поддать жару: если немного посмотреть на определенного врага, то остальные спецназовцы что-то  соображают, а затем все разом изрешечивают несчастного. Это система получила названия Crossfire и используется на протяжении всей игры, ибо позволяет наносить довольно приличный урон без затрат боеприпасов. Конечно, иногда это смотрится глупо, когда Айя прекращает пальбу, и просто держит врага в прицеле, пока не заполнится  специальный индикатор до начала совместной атаки, но без этого будет тяжело. Зато намного веселее, когда заполнится другой индикатор Liberation. Тогда Айя переходит в  режим берсерка, перемещается только рывками и наносит гигантский урон по всему живому. Использовать это придется часто, жизнь оно спасет вам не раз, да и просто это  практически единственная возможность наносить боссам приличный урон. Можно только пожаловаться, что в первой части режим Liberate был явно покрасивее.


1294192177.jpgКак все это выглядит на практике вместе? Одним словом - МЯСО. Twisted появляются ниоткуда, кто-то бросается на Айю, кто-то обстреливает ее издалека, спецназ носится рядом и палит кто во что, кого-то убивают, возможно уже и вас. Однако из любой ситуации можно выбраться с помощью Overdrive. Правда, у спецназовца, в которого вы вселитесь, могут в данный момент оказаться проблемы похуже, так что все относительно. Кроме этого у всех этих переселений есть одна маленькая моральная проблема: вы  используете людей как пушечное мясо. Айя вселяется в кого попало, заводит в гущу врагов, а потом прыгает в кого-нибудь другого, при этом не заботясь, что станет с  первым. Особенно "приятно" выглядят прыжки в момент гибели подконтрольного человека. Проиграть в игре сложно, были бы люди вокруг. При этом, сама Айя находится в 2013  году в штабе, а на поле боя присутствует лишь ее сознание. Грустно, господа.


1294192261.jpgСреди яростного боя также не стоит забывать выцеливать больные места у монстров, ведь в таком случае вы сможете вселиться и в них тоже, правда лишь для того, чтобы нанести им огромный урон. Заодно можно захватить какой-нибудь чип Over Energy... Чипы? Да, разнообразные по форме и действию чипы можно получать, вселяясь в людей и  монстров. Использоваться их можно простеньким вмешательством в ДНК Айи. Для этого нужно воспользоваться специальным терминалом, встречающимся между миссиями на базе и в самих боевых локациях. Разместив чипы 1294192312.jpgопределенным образом в ДНК Айи (да, такая уж игра) можно получить различные полезные способности в бою, вроде регенерации здоровья, автовоскрешения или даже заклинанию Инферно в режиме Liberation. Способности бывают следующих видов: просто полезные в бою, используемые при активном  Liberation, применяемые при совместной со спецназом атаке и при вселении в монстров (тн Overdive Kill), комбинируйте себе то, чем больше пользуетесь.


1294192349.jpgСразу позле возни с ДНК можно не отходя от кассы заняться чем-нибудь более реалистичным, а именно настройкой и даже покупкой оружия. Категорий их всего 6: пистолеты, автоматы, винчестеры, снайперские винтовки, гранотометы и секретные пушки, где можно опробовать даже оружие Ligtning из Final Fantasy XIII. И все эти пушки буквально  кричат, чтобы вы увеличили им общую мощность и каждой пули в отдельности, скорострельность и точность вместе с пробивной способностью. Правда и запросы у пушек хорошие: для всего этого придется тратить зарабатываемые очки BP, которые как и во второй части выдаются за каждую отстреленную тварь, а также после прохождения уровня. Кроме того, пушки еще и растут в уровнях, как и сама Айя, когда получает отчки опыта от монстров. Правда влияет это лишь показатели здоровья, да длительность режиме Liberation. 


1294191915.jpgЗато на защиту героини влияет броня, а точнее разнообразные костюмы, которыми нам так старательно демонстрировали на протяжении всей разработки игры. Были обещены  разнообразные наряды от служанки до рыцарского костюма, а главное, потеря этой самой одежды при получении повреждений. На деле все оказалось не совсем так уж и  радостно, ибо почти все костюмы игры являются секретными. Все их можно получить после прохождения игры. Какие-то дадут так, если пройти игру на определенной сложности,  какие-то нужно еще будет найти. Особую радость доставляет костюм все той же главной героини Final Fantasy XIII - Лайтнинг. Для его получения необходимо зарегистрироваться на японском сайте Square Enix, а затем вдоволь там поиграться, найти себе друзей, и наконец, послать свой сейв с пройденной игрой самой Square Enix,  где вам наконец дадут желаемое. В противном случае, возможно быстрее будет просто пройти игру 9 раз, благо это не так уж и долго. Все костюмы кроме внешнего вида  отличаются по защите и даже рвутся от ран по-разному, но заметить это удается только в самых страшных битвах, а восстановить их можно мгновенно у специального  терминала. 


1294192421.jpgДа, в игре всего 7 эпизодов, считая обучающий и финальный, заполенный боссами. Игра вполне проходится за 5-7 часов в первый раз и намного быстрее в последующие, но  забыть ее никак не получится. Ибо разработчики предусмотрели ну столько всего, чтобы игру нельзя было пройти на 100%, что закачаешься. Считайте сами: 3 уровня  сложности, после прохождения игры откроется четвертый, а после того, как осилите его - доступен будет пятый, где вас будут убивать за пару ударов; все костюмы можно забрать, если пройти игру на всех сложностях; куча оружия, открыть и прокачать которое за одно прохождение не получится; система достижений - специальных заданий,  которые можно выполнить в каждом эпизоде; чит-коды, как полезные так и те, которые усложняют жизнь - все условия для челленджей. Даже пресловутая сцена в душе доступна  далеко не всем желающим: для получения ее необходимо выполнить не самые очевидные действия, а ролик с душем запрещен к выкладыванию на Youtube самой Square Enix.  Правда это не помешало всем желающим посмотреть его в другом месте. Таким образом 6 часовое прохождение игры растягивается на добрую сотню часов, на протяжении  которых вы будете проходить ее раз за разом и каждый раз открывать что-то новое.


Что же, пора подводить итоги. Откровенно бредовая сюжетная часть, где все неточности можно свалить на перемещения во времени, а главный плохиш - обычный псих. Можно  увидеть знакомых персонажей, но на их месте вполне могли быть и другие люди. В противоположность сюжету - мощный геймплей. Высокая сложность + множество секретов. Но  опять же, стрелять весело, но сами локации унылы и однообразны. Все они сводятся на беготню по коридорам в очередной зал, где вас ждут спецназовцы и монстры, повторить  20 раз. Небольшое разнообразие вроде вселения в пилота вертолета или стрелка в танке радуют, но не более того.


Разумеется, это никоим образом не Parasite Eve 3, как и задумывали разработчики, а просто хороший экшн с не менее хорошей графикой, в котором почему-то встречаются  имена вроде Айя, Ева, Кайл и так далее. Множество красивых заставок заставляют невольно вспомнить первый Parasite Eve. Отдельно стоит упомянуть саундтрек. Он без  сомнения великолепен. Разнообразные, как боевые, так и амбиентные мелодии, ремиксы знакомых композиций из первой части - госпожа Йоко в очередной раз не подвела  слушателей.


1294192513.jpgСтоит ли играть? Вполне. Конечно, маловероятно, что вы будете вспоминать эту игру после прохождения, как первые две части (если конечны вы их вспоминаете), ибо как ни  крути, это обычная стрелялка на портативной консоли с RPG элементами.


Поэтому, если вам что-то не понравится, но все равно во что играть на японском языке, то попытайте счастья в Monster Hunter Portable 3 или Shining Hearts. А там и английская версия The 3rd Birthday подоспеет.


P.S. Разработчики упоминали о возможности выхода полноценного Parasite Eve 3, если The 3rd Birthday будет принята игроками (читай, хорошо будет продаваться). В первую  неделю после выхода игра была продана в количестве 140.000 копий, что можно считать хорошим результатом. Удовлетворят ли такие продажи Square Enix?

Категория: 3rd Birthday | Просмотров: 3411 | Добавил: Duel1st | Рейтинг: 4.4/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Parasite Eve Reborn   Главная   Регистрация   Вход  
Наш опрос
Parasite Eve Reborn - как вам сайт?
Всего ответов: 795

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Copyright Duel1st © 2017